Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 7" г. Петропавловск-Камчатский                      Пятница
16.11.2018, 23:20











Военно-патриотическое воспитание Мой профиль Выход

Меню сайта

Наш опрос
А Ваш ребёнок готов к школе?
Всего ответов: 30

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Военно-патриотическое воспитание школьников

     Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
     Под патриотическим воспитанием мы понимаем постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
     Функции, осуществляемые системой военно-патриотического воспитания, определяют ее структуру. В организационном плане частями системы являются: учебный процесс, внеклассная работа. Такая организационная структура, в принципе, характерна для любой подсистемы воспитания. Специфика же системы военно-патриотического воспитания выявляется при рассмотрении структуры данной системы в содержательном плане. В этом случае направлениями системы являются духовно – нравственная, историческая, патриотическая, воинская и физическая подготовка.
    Задачи каждого направления реализуются в трех аспектах:
   - приобщение к нравственности как первооснове человека, т.е. добру, любви, правде, истине и красоте;
   - стимулирование главного в человеке – внутренней, собственной духовной работы ученика, осознающего смысл жизни и свое человеческое предназначение;
   - побуждение к творчеству, творческому отношению к своему делу и окружающему миру.
 
 
    Цель военно – патриотического воспитания: Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
     Задачи:
   1. Сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания.
   2. Внедрить наиболее эффективные методы формирования гражданско-патриотических качеств личности.
   3. Сформировать систему мероприятий, направленных на развитие патриотизма учащихся через вовлечение их в практическую деятельность.
   4. Сформировать заинтересованное отношение учащихся к военной и государственной службе.
   5. Создать условия для самореализации, социализации подростков.
   6. Обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.
 
 

     К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач военно-патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости гражданственности, патриотизма и готовности к достойному служению Отечеству, необходимости создания реальных возможностей осуществления целенаправленных усилий для их развития у российской молодежи.
     Военно-патриотическое воспитание, как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности, обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием практически все категории молодежи пронизывает многие стороны жизни общества, особенно Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.
     Среди основополагающих принципов военно-патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются: научность; гуманизм; демократизм; приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; системность, преемственность и непрерывность в развитии молодежи, с учетом особенностей ее различных категорий; многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания; его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода; тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.
     Реализация этих принципов в процессе военно-патриотического воспитания молодежи призвана обеспечить развитие у нее нового, по-настоящему заинтересованного отношения к военной и государственной службе, готовности к достойному выполнению функции по защите Отечества.

     В 2007 году была разработана Программа военно-патриотического воспитания муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Петропавловска-Камчатского. Разработка данного документа стала актуальной в связи с организацией кадетского (8б) класса в 2006-2007 учебном году. Созданию этого класса предшествовала серьезная работа по военно-патриотическому воспитанию, основанная на совместной деятельности школы и воинской части 10103. Опыт работы в данном направлении в школе уже имелся: в 2001-2002 учебном году был организован 10 военно-морской класс, а с 2002 по 2004гг - класс оборонно-спортивного профиля. Реализация Программы позволила нам должным образом систематизировать работу по патриотическому воспитанию школьников.
     Цель военно-патриотического воспитания предполагает сотрудничество с различными общественными и государственными организациями. Представить себе данную работу без тесного взаимодействия с воинскими частями невозможно. В соответствии с договорами шефами школы являются войсковая часть 10103 и Главное управление МЧС России по Камчатскому краю. Но школа активно сотрудничает также с отрядом пограничных кораблей, 40 флотским полуэкипажем, 216 полком РЭБ. Указанные военные организации, их руководители в целом всегда подходят с пониманием к существующим проблемам военно-патриотического воспитания в школе, стараясь в силу своих возможностей участвовать в совместно спланированных мероприятиях. Данная система совместной работы школы с воинскими частями способствует более качественному проведению мероприятий по военно-патриотическому воспитанию.

      Анализ деятельности совместной работы с указанными воинскими частями показал, что активная и целеустремленная позиция администрации школы не позволила командирам частей формально подойти к выполнению намеченных планов военно-патриотического воспитания.
     Необходимо отметить, что офицеры вышеперечисленных воинских подразделений всегда с большим желанием и ответственностью проводят запланированные мероприятия. Высокий профессионализм руководителей занятий, их уважительное отношение к детям снискали им большое уважение.
     В рамках военно-патриотического воспитания у школы сложились хорошие отношения со следующими организациями:
   - Редакция « Тихоокеанская вахта»;
   - Военный оркестр Войск и Сил на северо-востоке;
   - Военный ансамбль пограничных войск на северо-востоке;
   - Музей Боевой славы Войск и Сил на северо-востоке;
   - Камчатская Епархия Русской Православной Церкви;
   - Городской Совет Ветеранов.
 

     Понимание важности военно-патриотического воспитания в школе, доброе и чуткое отношение к детям со стороны указанных организаций и воинских частей способствовало воспитанию учащихся школы.
     Школа успешно завершила проектный этап реализации Программы военно-патриотического воспитания, результатом которого явился анализ материально-технических, педагогических условий, необходимых для реализации программы знакомство с нормативной базой, подзаконными актами. На данном этапе осуществляется практическое внедрение программы. Сформирована система мероприятий, направленных на развитие патриотизма учащихся через вовлечение их в практическую деятельность; обеспечена координация военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства; школа активно принимает участие во всех городских и краевых мероприятиях и конкурсах по военно-патриотической направленности.

     Мероприятия организованы и проводятся в соответствии с Программой:
   - созданы символы кадетов;
   - отработан и проводится ежегодно торжественный ритуал «Посвящение в кадеты;
   - проводится торжественный подъем Государственного флага России на флагштоке, расположенного на площадке у здания школы, внос и вынос Государственного и Андреевского флагов, знамени кадетов на торжественных мероприятиях школы и города;
   - участие в традиционной «Вахта Памяти» у мемориалов города;
   -участие в религиозных мероприятиях военно – патриотической направленности ( крестный ход посвященный павшим защитникам П-Камчатского1854 г.);
   - конкурсы чтецов, рисунков, сочинений посвященных знаменательным героическим датам России;
   - проведение акции «Милосердие», «Посылка воину»;
   - городской фестиваль патриотической песни «Песня в солдатской шинели»;
   - ежегодные сборы допризывной молодежи;
   - социально-патриотическая акция «День призывника»;
   - экскурсии в музеи города( музей В и С, музей бригады пограничных кораблей, краеведческий музей, музей ВОВ;
   - посещение воинских частей( изучение техники и оружия, воинского уклада службы, противопожарных средств);
   - посещение кораблей ,изучение штурманского оборудования;
   - встречи с участниками ВОВ, ветеранами армии и флота;
   - проведение уроков мужества;
   - тематические утренники, посвященные знаменательным датам (Великой победе, 23 февраля, 22 июня 1941г., дням воинской славы, государственному флагу, конституции РФ, кадетскому флагу;
   - участие в городской программе «Полный вперед!»;
   - участие в краевой военно-спортивной игре «Зарница»;
   - традиционные школьные спортивные соревнования:«Веселые старты», «Вперед, мальчишки!», «Рыцарский турнир», «Туристический слет» и др.
   - участие в городских спортивных соревнованиях: «Эстафета мира»;
   - деятельность клубов» Юнга» и « Патриот»;
   - проведение коллективных творческих дел: гостиные, шефские концерты в воинских частях;
   - деятельность клубов «Юнга», «Патриот».

Мероприятия

 
Направления программы

Участники и (или) результат

Создание символов кадетов Патриотическое, деятельностное
 
 Гимн кадетов, знак, кодекс чести кадета, знамя кадетов 
Ежегодный торжественный ритуал «Посвящение в кадеты» Патриотическое, духовно-нравственное Кадеты, учащиеся школы, шефы, Военный оркестр Войск и Сил на северо-востоке, Военный ансамбль пограничных войск на северо-востоке, родители, педагоги
Торжественный подъем Государственного флага России на флагштоке, расположенного на площадке у здания школы, внос и вынос Государственного и Андреевского флагов, Знамени кадетов на торжественных мероприятиях школы Патриотическое, духовно-нравственное Учащиеся школы, военные шефы, педагоги, родители
Традиционная «Вахта Памяти» у мемориалов города  Историческое, деятельностное, психологическое кадеты
Конкурсы чтецов, рисунков, сочинений Деятельностное, патриотическое Публикация сочинения в газете «Вести» - 2008г, «Тихоокеанская Вахта» - 2009г, III место в городском конкурсе чтецов – 2009г
Акции «Милосердие», «Посылка воину» Деятельностное, духовно-нравственное, патриотическое в\ч 10103, отряд пограничных кораблей, 40 флотский полуэкипаж, Совет ветеранов, учащиеся школы
Городской фестиваль патриотической песни «Песня в солдатской шинели» Деятельностное, духовно-нравственное, патриотическое Учащиеся школы, участие
Ежегодные сборы допризывной молодежи Деятельностное, психологическое Юноши 10-х классов, в\ч 10103
Социально-патриотическая акция «День призывника» Психологическое Кадеты, участие
Городская программа «Полный вперед!». Деятельностное, психологическое Участие – учащиеся школы, подготовка – в\ч 10103. «Классный специалист»: 2007, 2008, 2009 гг – дипломы 1,2,3 степени. «Зарница»: 2006 – 4 место, 2007- 3 место, 2008 – 3 место, 2009 – 1 место; Смотр строя и песни: 2006-2008 - участие, 2009 – 1 место,2010 – 1 место.
Краевая военно-спортивная игра «Победа» Деятельностное, психологическое Участие – учащиеся школы, подготовка – в\ч 10103. 2006 – участие, 2008, 2009 – 3 место, 2010 -3 место
Традиционные школьные спортивные соревнования:«Веселые старты», «Вперед, мальчишки!», «Рыцарский турнир», «Туристический слет» и др. Деятельностное, патриотическое Учащиеся школы, выпускники, военные шефы
Городские спортивные соревнования: «Эстафета Мира» Деятельностное 2006, 2007 3 место, 2008 – 2 место,
2009 – 3 место 2010 - 3 место.
Организация летнего отдыха учащихся в школьном спортивно- оздоровительном лагере Деятельностное, патриотическое Отряд кадет, 2009г., в\ч 10103, 40 флотский полуэкипаж
Деятельность клубов «Юнга», «Патриот» Деятельностное, патриотическое, историческое. Кадеты, учащиеся начальной школы (классы мальчиков», в\ч 10103, 40 флотский полуэкипаж, отряд пограничных кораблей, музей Боевой Славы, библиотека имени Крашенинникова, библиотека ГДО.
Проведение коллективных творческих дел: гостиные, шефские концерты в воинских частях  Деятельностное Учащиеся школы, педагоги, родители, Совет ветеранов, Военный оркестр Войск и Сил на северо-востоке, Военный ансамбль пограничных войск на северо-востоке
Традиционные Уроки Мужества    
Городской конкурс мальчишей
  Учащиеся 7 классов

     Анализ данных, приведенных в Таблице, показывает, что с 2006 по 2009 год совместно с воинскими частями проведено много мероприятий военно-патриотической направленности, которые оставили в сердцах и душах детей свой добрый след.
     Ребята с большим желанием носят кадетскую форму одежды, познают азы военной службы, активно участвуют в культурной и спортивной жизни школы, города и края, развиваясь духовно и нравственно. Во всех указанных мероприятиях активное участие принимают офицеры, мичманы и старшины воинских частей. Повседневная практика убедительно подтверждает, что шефствующие воинские части играют все большую роль в деле воспитания подрастающего поколения.
     Оценка результативности патриотического воспитания осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которая включает целенаправленность воспитательного процесса и его системный характер; научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия; широту охвата объектов воспитания.
     Основным критерием результативности работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся является повышение уровня патриотизма как одной из основных характеристик отдельной личности и граждан Российской Федерации в целом, проявляющийся в мировоззрении, установках и ценностях, общественно-значимом поведении и деятельности. Исследование, которое проводится педагогами-психологами школы ежегодно, выявило, что по показателю «Отношение подростков к Отечеству» наметился устойчивый рост

     Функции, осуществляемые системой военно-патриотического воспитания, определяют ее структуру. В организационном плане частями системы являются: учебный процесс, внеклассная работа. Такая организационная структура, в принципе, характерна для любой подсистемы воспитания. Специфика же системы военно-патриотического воспитания выявляется при рассмотрении структуры данной системы в содержательном плане. В этом случае направлениями системы являются духовно – нравственная, историческая, патриотическая, воинская и физическая подготовка.
     Хочу обратить внимание на профессионально – этические вопросы деятельности педагогов – воспитателей, которые находят свое отражение в применении средств, методов, приемов педагогического воздействия на учащихся в процессе военно - патриотического воспитания.
     Основными из них выступают: страстное, убедительное, высоконравственное слово, ясность, четкость и высокая культура речи, различные элементы и приемы педагогической техники, разнообразные знания, которые учитель передает учащимся.
     Важнейшими средствами воспитания являются также личностные качества педагога. И в первую очередь его нравственный облик, общая и военно- профессиональная подготовленность, воспитанность.
     В этой работе очень важно не уйти к декларативным формам. Призывая любить Отечество, необходимо четко осознать, что ребенок – это не объект воспитания, а сама ценность. И потому возникает необходимость овладения каждым педагогом личностным подходом. Это означает признание в каждом ученике уникальность, неповторимой личности от которой зависит будущее Отечества. В рамках этого направления в военно-патриотическое воспитание закладывается также формирование гордости и уважения к Российским Вооруженным Силам, их боевым традициям, ратному труду, военной профессии.
 
     Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем, укрепление государства и его обороноспособности, достижение социальной и экономической стабильности. Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание россиян будут в огромной степени определять будущее России.
 
Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Выпускникам!!!
  • КамГУ им. Витуса Беренга
  • Камчатский государственный технический университет
  • Камчатский филиал Московского государственного университета сервиса
  • Камчатский филиал Российского университета кооперации
  • Камчатский кооперативный техникум
  • Камчатский политехнический техникум




  • Разработчик сайта учитель информатики Олеся Сергеевна Гилязова
    Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz