Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Военно-патриотическое воспитание школьников
|
|
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Под патриотическим воспитанием мы понимаем постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
Функции, осуществляемые системой военно-патриотического воспитания, определяют ее структуру. В организационном плане частями системы являются: учебный процесс, внеклассная работа. Такая организационная структура, в принципе, характерна для любой подсистемы воспитания. Специфика же системы военно-патриотического воспитания выявляется при рассмотрении структуры данной системы в содержательном плане. В этом случае направлениями системы являются духовно – нравственная, историческая, патриотическая, воинская и физическая подготовка.
|
|
Цель военно – патриотического воспитания: Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Задачи:
1. Сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания.
2. Внедрить наиболее эффективные методы формирования гражданско-патриотических качеств личности.
3. Сформировать систему мероприятий, направленных на развитие патриотизма учащихся через вовлечение их в практическую деятельность.
4. Сформировать заинтересованное отношение учащихся к военной и государственной службе.
5. Создать условия для самореализации, социализации подростков.
6. Обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.
|
Среди основополагающих принципов военно-патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются: научность; гуманизм; демократизм; приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; системность, преемственность и непрерывность в развитии молодежи, с учетом особенностей ее различных категорий; многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания; его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода; тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.
Реализация этих принципов в процессе военно-патриотического воспитания молодежи призвана обеспечить развитие у нее нового, по-настоящему заинтересованного отношения к военной и государственной службе, готовности к достойному выполнению функции по защите Отечества.
С 2007 года разрабатывается и реализуется Программа военно-патриотического воспитания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Петропавловска-Камчатского. В настоящее время в школе организованы кадетские классы с 5в по 9в, с 2017 года создан отряд «ЮНАРМИЯ». Реализация Программы позволила нам должным образом систематизировать работу по патриотическому воспитанию школьников.
|
Цель военно-патриотического воспитания предполагает сотрудничество с различными общественными и государственными организациями. Представить себе данную работу без тесного взаимодействия с воинскими частями невозможно. В соответствии с договорами шефами школы являются войсковая часть 60027 и Главное управление МЧС России по Камчатскому краю. Но школа активно сотрудничает также с отрядом пограничных кораблей, 40 флотским полуэкипажем, 216 полком РЭБ. Указанные военные организации, их руководители в целом всегда подходят с пониманием к существующим проблемам военно-патриотического воспитания в школе, стараясь в силу своих возможностей участвовать в совместно спланированных мероприятиях. Данная система совместной работы школы с воинскими частями способствует более качественному проведению мероприятий по военно-патриотическому воспитанию.
Анализ деятельности совместной работы с указанными воинскими частями показал, что активная и целеустремленная позиция администрации школы не позволила командирам частей формально подойти к выполнению намеченных планов военно-патриотического воспитания.
|
|
Необходимо отметить, что офицеры вышеперечисленных воинских подразделений всегда с большим желанием и ответственностью проводят запланированные мероприятия. Высокий профессионализм руководителей занятий, их уважительное отношение к детям снискали им большое уважение.
В рамках военно-патриотического воспитания у школы сложились хорошие отношения со следующими организациями:
- Редакция «Тихоокеанская вахта»; - Военный оркестр Войск и Сил на северо-востоке; - Военный ансамбль пограничных войск на северо-востоке; - Музей Боевой славы Войск и Сил на северо-востоке; - Камчатская Епархия Русской Православной Церкви; - Городской Совет Ветеранов.
Понимание важности военно-патриотического воспитания в школе, доброе и чуткое отношение к детям со стороны указанных организаций и воинских частей способствовало воспитанию учащихся школы.
|
|
Школа успешно завершила проектный этап реализации Программы военно-патриотического воспитания, результатом которого явился анализ материально-технических, педагогических условий, необходимых для реализации программы знакомство с нормативной базой, подзаконными актами. На данном этапе осуществляется практическое внедрение программы. Сформирована система мероприятий, направленных на развитие патриотизма учащихся через вовлечение их в практическую деятельность; обеспечена координация военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства; школа активно принимает участие во всех городских и краевых мероприятиях и конкурсах по военно-патриотической направленности.
Мероприятия организованы и проводятся в соответствии с Программой:
- созданы символы кадетов; - отработан и проводится ежегодно торжественный ритуал «Посвящение в кадеты; - проводится торжественный подъем Государственного флага России на флагштоке, расположенного на площадке у здания школы, внос и вынос Государственного и Андреевского флагов, знамени кадетов на торжественных мероприятиях школы и города; - участие в традиционной «Вахта Памяти» у мемориалов города;
|
- участие в религиозных мероприятиях военно – патриотической направленности (крестный ход посвященный павшим защитникам Петропавловска -Камчатского 1854 г.); - конкурсы чтецов, рисунков, сочинений посвященных знаменательным героическим датам России; - проведение акции Милосердие», «Посылка воину»; - городской фестиваль патриотической песни «Песня в солдатской шинели»; - ежегодные сборы допризывной молодежи; - социально-патриотическая акция «День призывника»; - экскурсии в музеи города (музей ВС, музей бригады пограничных кораблей, краеведческий музей, музей ВОВ; - посещение воинских частей (изучение техники и оружия, воинского уклада службы, противопожарных средств);
- посещение кораблей, изучение штурманского оборудования; - встречи с участниками ВОВ, ветеранами армии и флота;
- проведение уроков мужества; - тематические утренники, посвященные знаменательным датам (Великой победе, 23 февраля, 22 июня 1941г., дням воинской славы, государственному флагу, конституции РФ, кадетскому флагу; - участие в городской программе «Полный вперед!»;
- участие в краевой военно-спортивной игре «Зарница»; - традиционные школьные спортивные соревнования: «Веселые старты», «Вперед, мальчишки!», «Рыцарский турнир», «Туристический слет» и др. - участие в городских спортивных соревнованиях: «Эстафета мира»; - деятельность клуба «Патриот»;
- проведение коллективных творческих дел: гостиные, шефские концерты в воинских частях.
|
Ребята с большим желанием носят кадетскую форму одежды, познают азы военной службы, активно участвуют в культурной и спортивной жизни школы, города и края, развиваясь духовно и нравственно. Во всех указанных мероприятиях активное участие принимают офицеры, мичманы и старшины воинских частей. Повседневная практика убедительно подтверждает, что шефствующие воинские части играют все большую роль в деле воспитания подрастающего поколения.
Оценка результативности патриотического воспитания осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которая включает целенаправленность воспитательного процесса и его системный характер; научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия; широту охвата объектов воспитания.
Основным критерием результативности работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся является повышение уровня патриотизма как одной из основных характеристик отдельной личности и граждан Российской Федерации в целом, проявляющееся в мировоззрении, установках и ценностях, общественно-значимом поведении и деятельности. Исследование, которое проводится педагогами-психологами школы ежегодно, выявило, что по показателю «Отношение подростков к Отечеству» наметился устойчивый рост.
Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем, укрепление государства и его обороноспособности, достижение социальной и экономической стабильности. Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание россиян будут в огромной степени определять будущее России.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарь |
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|