Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 7" г. Петропавловск-Камчатский                      Понедельник
17.06.2019, 04:26











Программа развития школы Мой профиль Выход

Меню сайта

Наш опрос
А Ваш ребёнок готов к школе?
Всего ответов: 48

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Программа развития школы
«Не надо надеяться на медицину.
Медицина неплохо лечит многие болезни,
но не может сделать человека здоровым.
Чтобы стать здоровым, нужны собственные
усилия, знания, умения и навыки.»
Академик Н. М. Амосов
      Программа развития направлена на стратегическое и тактическое изменение школы через создание новой модели «Школа-центр содействия охране и укреплению здоровья обучающихся». В основу Программы положены определенные подходы, предполагающие вклад школы в развитие:
- здоровья учащихся;
- образовательной подготовки учащихся;
- психических функций учащегося (интеллекта, мышления и т.д.);
- воспитанности (социальных навыков, основ мировоззрения, поведения, общения и т.д.);
- креативности и творческих способностей личности.
     Одним из важнейших показателей работы школы является результативность образовательного процесса, повышение качества обучения по всем дисциплинам, создание для ученика условий, дающих ему возможность в полной мере реализовать свои способности. При этом главным тезисом школы является то, что процесс образования и развития ребенка должен проходить без вреда его здоровью как главной общечеловеческой ценности.

 
      Представленные данные позволяют сделать вывод о том, что качество обученности стабильно, но находится на нижней границе оптимального уровня. А значит, одной из важнейших проблем, стоящих перед педагогическим коллективом школы, является повышение качества знаний. В рамках общешкольной методической темы «Оптимизация учебной деятельности учащихся через внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий, а также профильного обучения» идут исследования по следующим направлениям:
1. Внедрение технологий д.м.н. В.Базарного в учебно-воспитательный процесс (МО учителей начальных классов).
2. Внедрение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках естественно-научного цикла (МО учителей естественно-научного цикла).
3. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся, предпрофильная подготовка (МО учителей гуманитарного цикла).
4. Повышение мотивации обучения на уроках физкультуры, ОБЖ и трудового обучения (МО учителей ОБЖ, физкультуры и трудового обучения).
     Несмотря на ухудшение демографической ситуации в стране, количество учащихся нашей школы с 2004-2005 учебного года возрастает. Это прежде всего связано с тем, что школа ведет работу по созданию «Школы-центра содействия охране и укреплению здоровья обучающихся». Исследования состояния здоровья обучающихся средней общеобразовательной школы №7 позволяют с уверенностью заявить, что детей с первой группой здоровья, то есть соматически здоровых, гораздо меньше, чем в целом по России, а количество учащихся с третьей группой здоровья неуклонно растет от года к году.

      А, следовательно, одним из приоритетных направлений развития школы должно стать создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников. Но совершенно ясно, что разрешить данную ситуацию простым переподчинением учебных интересов медицинским нельзя, так как существуют еще и требования социального контекста: ребенок, сохранивший свое физическое здоровье в такой школе, может оказаться невостребованным в жизни. А так как в Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) указано, что: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов», то данного человека уже нельзя считать абсолютно здоровым. Несмотря на то, что с 2004-2005 учебного года школа, получив статус областной экспериментальной площадки, занялась активным инновационным поиском путей внедрения в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, остановить неуклонное падение уровня здоровья учащихся пока не удалось. Кроме проблем, возникающих с физическим здоровьем обучающихся, школа отслеживает и уровень морально-нравственного здоровья детей для организации целенаправленной работы с учащимися, склонными к асоциальным поступкам.
 

 
       На базе школы постоянно действует Совет по профилактике правонарушений и Служба сопровождения и психологической поддержки учащихся, которые активно сотрудничают с различными внешними структурами и ведомствами. Образовательный процесс опирается на формирующуюся воспитательную систему школы, в которую включены:
  • Органы педагогического и ученического самоуправления и соуправления (педагогический совет, Совет старшеклассников, Совет по профилактике правонарушений, старостат, классные коллективы и т.д.);
  • Служба сопровождения и психологической поддержки учащихся;
  • Блок дополнительного образования.
      Воспитательная работа направлена на создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной использовать полученные предметные знания в дальнейшей учебе и работе.
      Над проблемой вовлечения в секционно-кружковую работу большего количество детей постоянно работает вся система школы. Именно поэтому особое место в воспитательной системе школы занимает блок дополнительного образования.
Концепция развития школы (ожидаемого будущего школы)
      Концептуальными основами образования в нашей школе являются:
- идея системного, комплексного понимания здоровья;
- идея личностно-ориентированного и разноуровнего обучения;
- идея предпрофильной подготовки и профильного обучения.
      Здоровье населения является важным показателем социального благополучия, нормального экономического функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности страны.
      Воздействие на человека многих факторов риска хронических неинфекционных заболеваний (ХНИЗ): курение, злоупотребление алкоголем, стрессы, экологическое неблагополучие, ожирение, несбалансированное питание, высокий уровень холестерина, низкая физическая активность, артериальная гипертензия - способствует развитию заболеваний, приводит к преждевременной смерти. Формируясь в детском и подростковом возрасте, эти факторы риска продолжают действовать в зрелом возрасте, внося свой вклад в общее ухудшение здоровья, затрудняют получение хорошего образования, приводят к отрицательным социальным последствиям. Многие из этих факторов являются предотвратимыми.
      С нашей точки зрения, миссия школы заключается в преобразовании учебно-воспитательного процесса в здоровьесберегающую и здоровьесозидающую среду, где каждый субъект образовательного процесса (ученик, учитель, сотрудник), а также родители и общественность включаются в работу по созданию условий, способствующих сохранению психического и физического потенциала здоровья и формированию мировоззрения, основанного на осознании ценности здоровья как своего собственного, так и окружающих.
 Модель выпускника нашей школы – это:
- социально адаптированный гражданин общества, ориентирующийся на общечеловеческие ценности,
- личность, стремящаяся к достижению высокого уровня интеллектуальности, нравственной, духовной, физической культуры, обладающая потребностью в здоровом образе жизни, уважающая себя, осознающая свою ценность, ценность своего здоровья, признающая ценность другой личности, ее здоровья, здоровья нации,
- человек, способный сделать правильный нравственный, профессиональный и социальный выбор, конкурентоспособный, умеющий реализовать свои притязания на право занять значимое место в обществе.
      Главной целью образовательного процесса средней общеобразовательной школы № 7 является развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям взрослой жизни.
      Деятельность педагогического коллектива направлена на решение следующих задач:
1. Использовать все возможности для создания условий содействующих охране и укреплению физического, психического и социального здоровья обучающихся. Для этого необходимо:
- обеспечить внедрение здоровьесберегающей технологии д.м.н. В.Ф. Базарного в учебно-воспитательный процесс;
- создать целостную систему физкультурно-оздоровительной работы, позволяющую превратить ее в действенную меру охраны и укрепления здоровья школьников и формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- организовать мониторинг состояния здоровья школьников;
- совершенствовать систему воспитательной работы и дополнительного образования;
- внедрить новые формы обучения в области здоровья (уроки здоровья, занятия превентивному обучению);
- обеспечить постепенный переход к новой ступени - созданию «Школы здоровья».
2. Переход к универсально-профильному образованию как необходимому условию сохранения и укрепления социального и психического здоровья учащихся и повышению качества образования.
3. Поиск содержания и организационных форм работы с одаренными детьми, включения учащихся в учебное научное исследование, проектную и другие формы развивающей интеллектуальной деятельности.
Инновационная деятельность школы
      С 2004 года школа работает в режиме областной экспериментальной площадки по теме «Школа-центр содействия охране и укреплению здоровья обучающихся». Необходимость поддержания здоровья учащихся является актуальной проблемой современности. В стенах школы дети проводят 11 лет, это период жизни человека, когда закладываются основные физические и психологические характеристики личности. Проблемный анализ сложившейся ситуации, благодаря которой одним из приоритетных направлений развития школы стало создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников. Поэтому все инновационные преобразования в школе подчинены основной цели: созданию условий, содействующих охране и укреплению физического, психического и социального здоровья обучающихся.
      Реализация цели экспериментальной деятельности требует решения ряда задач:
1. Выявить уже существующие образовательные технологии, позволяющие сохранить здоровье обучающихся и обеспечить качество общего образования, и внедрить их в учебно-воспитательный процесс.
2. Стимулировать творческий поиск учителей в направлении создания авторских здоровьесберегающих программ.
3. Создать целостную систему физкультурно-оздоровительной работы, позволяющую превратить ее в действенную меру охраны и укрепления здоровья школьников и формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
4. Организовать мониторинг состояния здоровья школьников.
5. Совершенствовать систему дополнительного образования.
6. Совершенствовать воспитательную систему школы.
7. Расширить возможности социализации учащихся за счет внедрения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
      Эксперимент по созданию «Школы-центра содействия охране и укреплению здоровья обучающихся» продлится до 2010-2011 учебного года. Основные направления работы центра и их структура представлены в схемах ниже.
 

      Необходимость ведения профилактической работы по предупреждению приобщения детей и подростков к психоактивным веществам детей и подростков (в рамках направления «образование в области здоровья»), начиная с самого раннего возраста, связана с современным состоянием проблемы наркозависимости в стране. Педагогическим коллективом была выдвинута гипотеза, что эффективность работы по предупреждению злоупотребления несовершеннолетними ПАВ станет выше, если в основу превентивной деятельности будут положены современные подходы к организации профилактики, внедрены современные программы, дающие высокую результативность, а также будут созданы условия для реализации целостной системы профилактической деятельности в школе. Схематично всю профилактическую работу можно представить в виде следующей схемы:

      Внедрение элементов здоровьесберегающей технологии доктора В.Ф. Базарного в рамках направления «создание здоровьесберегающего образовательного пространства школы» происходит в начальном и среднем звене поэтапно. Последовательность внедрения тех или иных методик определяет учитель. Однако на данный момент педагогами нашей школы, использующими элементы данной технологии, определена оптимальная последовательность, которая представлена в схеме:

       Одним из элементов технологии доктора В.Ф. Базарного является раздельно-параллельное обучение. Для удовлетворения социального заказа в одной параллели создаются как классы раздельно-параллельного обучения, в которые набор производится по заявлению родителей, так и смешанные классы. В 5-9-х классах классы мальчиков получают статус кадетских. Учебно-воспитательная работа в кадетских классах строится согласно «Положению о кадетских классах средней школы №7». Планирование воспитательной работы в классах раздельно-параллельного обучения строится с учетом гендерных различий, а также подразумевает наличие обязательных совместных мероприятий для классов мальчиков и девочек с целью реализации идеи параллельного воспитания. Одной из задач, требующей решения, является создание специальной программы, которая позволит совместить традиционные и современные подходы к обучению и воспитанию девочек.
      Экспериментальная работа Службы сопровождения и психологической поддержки обучающихся заключается в проведении мониторинговых исследований, позволяющих отследить ход и результативность инновационной деятельности.
      Для решения задачи успешной социализации учащихся на III ступени обучения организуются классы профильного обучения:
  • оборонно-спортивного профиля;
  • информационно-технологического профиля;
  • универсального профиля.
     Система воспитательной работы
      Исходя из приоритетных направлений работы школы, главной целью воспитательной деятельности стало создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, способной ценить себя и уважать других, стремящейся к здоровому образу жизни.
      Воспитательная система Школы содействия охране и укреплению здоровья обучающихся выполняет сле­дующие функции:
  • развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержку процессов самовыра­жения детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и учениче­ского коллективов;
  • интегрирующую, содействующую соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
  • защитную, направленную на повышение уровня социальной защи­щенности учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных фак­торов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;
  • компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятель­ности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;
  • корректирующую, заключающуюся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения негативного влияния на формирование его личности.
      Основу функционирования и развития воспитательной системы со­ставляет совместная деятельность и общение детей, педагогов, родителей, направленные на развитие потребности в формировании здорового образа жизни.
      Школа, имеющая развитую систему дополнительного образования, становится особым социокультурным центром, в котором образовательная среда оказывается более комфортной и безопасной, чем за ее границами. Поэтому целью дополнительного образования в условиях реализации проекта «Школы-центра содействия охране и укреплению здоровья обучающихся» стало создание условий для саморазвития, успешной социализации, организации активной жизнедеятельности детей и обеспечение комфортного самочувствия каждого ребенка в детском сообществе. Задачи:
1. Развивать творческие способности и творческую активность учащихся.
2. Развивать познавательные интересы школьников.
3. Формировать установки на здоровый образ жизни и занятия спортом.
4. Формировать мотивацию успеха. 5. Способствовать созданию условий для самоутверждения и самореализации.
       Деятельность ученика в системе дополнительного образования строится по принципу добровольных объединений по интересам.
Реализация программы развития
      Переход школы на инновационный путь развития начался еще в 2004 году:
  •  в 2004 году был разработан проект программы «Школа-центр содействия охране и укреплению здоровья обучающихся»;
  •  в 2005 году - проект «Профильная школа». Таким образом, аналитико-диагностический этап был пройден и завершился разработкой выше названных проектов.
     В 2006 году перед нами стоит цель создания комплексной программы развития школы, которая бы включала все аспекты ее деятельности. Реализация Программы происходит поэтапно.
I этап – аналитико-диагностический
II этап - проектировочный
III этап - практический
IV этап - обобщающий
    Каждый из этапов ориентирован на выполнение конкретной задачи и напрямую связан с процессом продвижения субъектов педагогической системы к намеченной цели.
Поиск

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Выпускникам!!!
  • КамГУ им. Витуса Беренга
  • Камчатский государственный технический университет
  • Камчатский филиал Московского государственного университета сервиса
  • Камчатский филиал Российского университета кооперации
  • Камчатский кооперативный техникум
  • Камчатский политехнический техникум




  • Разработчик сайта учитель информатики Олеся Сергеевна Гилязова
    Copyright MyCorp © 2019