Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 7" г. Петропавловск-Камчатский 6+                      Суббота
30.09.2023, 03:56











Основная образовательная программа начального общего образования Мой профиль Выход

Меню сайта

Наш опрос
Кто в школе главный?
Всего ответов: 854

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа








 
            
Основная образовательная программа начального общего образования
 
 
Пояснительная записка
            Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.
       Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.
        Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.
        Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
        Разработка основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» Петропавловск - Камчатского городского округа осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (Научно - методический совет (далее НМС) и Рабочей группы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа (муниципальное бюджетное) и вида (средняя общеобразовательная) образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, отражённых в концепции проекта перспективного развития школы на 2011 - 2016 гг.
        Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 7» создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности и направлена на удовлетворение потребностей:
  • учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
  • общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.
       Цель школы: использование всех возможностей школы для формирования психически - здорового, социально адаптированного и физически развитого человека.
       Стратегические задачи школы:
  1. Содействовать учащимся в получении базового образования.
  2. Отработать модель профильной школы.
  3. Продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс, приступить к обобщению результатов эксперимента.
  4. Продолжить работу по совершенствованию материально-технической базы школы.
  5. Создать условия для эффективного перехода на обучение по новым государственным образовательным стандартам (ФГОС).  
      Миссия школы: организация учебно-воспитательного процесса в здоровьесберегающей и здоровьесозидающей среде, где каждый субъект образовательного процесса (ученик, учитель, сотрудник), а также родители и общественность включаются в работу по созданию условий, способствующих становлению социально ответственной, критически мыслящей, поликультурной личности, а также сохранению психического и физического потенциала здоровья и формированию мировоззрения, основанного на осознании ценности здоровья как своего собственного, так и окружающих.
       Модель выпускника нашей школы - это:
      - социально адаптированный, критически мыслящий гражданин общества, ориентирующийся на общечеловеческие ценности,
     - человек, способный к адекватному целеполаганию и выбору в условиях изменяющегося социально-культурного бытия, сознающий образование как универсальную ценность и готовый к его продолжению в течение всей жизни,
     - личность, стремящаяся к достижению высокого уровня интеллектуальности, нравственной, духовной, физической культуры, обладающая потребностью в здоровом образе жизни, уважающая себя, осознающая свою ценность, ценность своего здоровья, признающая ценность другой личности, ее здоровья, здоровья нации,
     - человек, способный сделать правильный нравственный, профессиональный и социальный выбор, конкурентоспособный, умеющий реализовать свои притязания на право занять значимое место в обществе.
 
Цель основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО);
        Создание условий для формирования у учащихся начальной школы базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.
        Задачи ООП НОО:
     1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.
     2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.
     3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.
 
             Структура программы
     Основная образовательная программа Начального общего образования МБОУ «Средняя школа №7» соответствует ФГОС и содержит следующие разделы:
      Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.
 
Учебно-методическое обеспечение программы.
       Поставленные программой цель и задачи реализует УМК «Школа России», «2100», «21 век», направленные на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности. УМК «Школа России», «2100», «21 век» помимо прямого эффекта обучения по предметам — приобретения определённых знаний и умений, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных действий. При выборе учреждением данных УМК учтены пожелания родителей. Выбор других УМК может осуществляться на основе решения педагогического совета по итогам анкетирования родителей.
        Часть фундаментального ядра знаний, которая подлежит усвоению в начальной школе, определена программами УМК «Школа России», «2100», «21 век».
        Учебные программы по предметам обеспечивают реализацию содержания образования, определённого инвариантной частью БУП, содействуют приобщению школьников к общекультурным и национально значимым ценностям, формированию системы предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта через предметы: английский язык, курсы «Полезные привычки», «Все цвета, кроме черного», «Уроки здоровья». Внедрение элементов здоровьесберегающих технологий профессора В.Ф. Базарного на уроках способствует формированию здоровой личности. С 1-го класса учащиеся начальной школы посещают бассейн.
        Организованы группы продленного дня. Работает «Школа будущего первоклассника».
 
    Условия реализации программы
       Организационно-педагогические условия
       Режим работы
       В начальной школе режим 5-дневной учебной недели для 1-х, 2-х классов, и режим 6-дневной недели для 3-х, 4-х классов. Начало уроков - в 08.30 часов в первую смену, в 14.00 часов во вторую смену. Продолжительность урока 35 минут - в 1 классах (обучаются только в первую смену), 45 минут во 2-4 классах. На каждом уроке проводятся физминутки (через каждые 10-15 минут). Количество часов учебного плана в каждом классе соответствует максимально допустимой нагрузке учащихся. Нагрузка учащихся в неделю не превышает норматив. Организована работа групп продлённого дня (ГПД) с 13.00 до 18.00.
      Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет не менее 34 недель, в 1 классе - 33 учебные недели.
      Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом -13 недель. Для обучающихся в первом классе в третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
     Наполняемость классов
     Средняя наполняемость классов - 25 человек, групп продлённого дня - 25 человек.
     Деление на группы
     Со 2-го класса при изучении иностранного языка класс делится на 2 группы.
     Продолжительность обучения: 4 года.
     Организация образовательной деятельности
     Основной формой обучения является очная (классно-урочная) система.
     Реализуемые программы
  • «Школа России»
  • «Школа 2100»
  • «Школа 21 века»
     ООП НОО адресована учащимся, их родителям (законным представителям), педагогическому коллективу, участникам образовательного процесса и реализуется через работу педагогического совета, НМС, ШМО, родительского комитета.
     Требования к комплектованию классов:
    • Обучение детей в Учреждении на ступени начального общего образования начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
     • По заявлению родителей (законных представителей) Департамент социального развития вправе разрешить прием детей в ОУ для обучения в более раннем возрасте.
    • Родители могут выбрать образовательную систему, программу обучения, вид класса (класс девочек, класс мальчиков, смешанный класс).
 
Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования
        Специфика кадров МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Педагоги школы постоянно проходят курсовое обучение и владеют современными образовательными технологиями, имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.
 

№п/п

Специалисты

Функции

Квалификация

1

Руденко Г.П. - заместитель директора по УВР Обеспечение для специалистов школы условий для эффективной работы, осуществление контроля и текущей организационной работы I категория

2

Суслова Е.А. - руководитель ШМО, учитель Помощь педагогам в организации условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса I категория

3

Ткаченко И.Б. - педагог - психолог Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его II категория

4

Пронина Н.Р.-

социальный

педагог
Помощь педагогу в организации условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями  

5

Шеремет О.В.- учитель - логопед Выявление детей с речевыми нарушениями. Организация и осуществление логопедической помощи учащимся I категория

6

Ефремова С.Г. - учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

I категория

7

Накорякова P.M. - учитель Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса I категория

8

Мышенкова Л.Г. - учитель Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса I категория

9

Ковалихин В.М. - учитель музыки Осуществление педагогического сопровождения образовательного процесса Высшая категория

10

Глек О. Б. -

педагог-

организатор

Организация внеучебных видов деятельности младших школьников во внеурочное время I категория

11

Писарчик Л.Л. - библиотекарь

Обеспечение доступа к информации, участие в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействие формированию информационной компетентности учащихся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации. I категория

12

Федоренко М.А. - учитель физической культуры Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса  

13

Медицинский персонал Обеспечение первой медицинской помощи и диагностики
 
      В системе образования созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации основной образовательной программы начального общего образования, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.
         
         1 2 3 4
Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Разработчик сайта учитель информатики Олеся Сергеевна Гилязова
Copyright MyCorp © 2023