Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 7" г. Петропавловск-Камчатский 6+                      Вторник
05.12.2023, 06:16











ООП НОО 3 Мой профиль Выход

Меню сайта

Наш опрос
Кто в школе главный?
Всего ответов: 873

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа








Общая характеристика ООП НОО
       Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
       Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:
 - с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
 - с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
 - с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
 - с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
 - с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии; 
 - с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
 
Учитываются следующие характеристики для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
- центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно- смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
     В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:
- закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
- формируются универсальные учебные действия;
- развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
      При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д. связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.
        В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;
• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. 

     Перечень формирования универсальных учебных действий (далее УУД), программ отдельных предметов, программу духовно - нравственного развития, программы здорового и безопасного образа жизни

    Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство», «Физическая культура» в отношении ценностно-смыслового, личностного, познавательного и коммуникативного развития учащихся.Каждый из предметов УМК «Школа России», «2100», «21 век», помимо прямого эффекта обучения - приобретения определенных знаний, умений, навыков, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений:
    • Коммуникативных умений, в том числе умения ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; контролировать и корректировать речь в зависимость от задач и ситуации общения; извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей;
   • Умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними;
  • Умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы.
   Формирование и освоение указанных способов и приёмов действий основывается на разработанной в учебниках системе заданий творческого и поискового характера, направленных на развитие у учащихся познавательных УУД и творческих способностей. В учебниках УМК «Школа России» в каждой теме формулируются проблемные вопросы, учебные задачи или создаются проблемные ситуации.
  Для выращивания функционально грамотной личности важнейшую роль играют не столько предметные результаты, сколько личностные и метапредметные результаты деятельности школьников. Образовательные системы «Школа 2100», «21 век» накопили огромный опыт обеспечения в образовательном процессе личностного развития учеников и достижение ими личностных и метапредметных результатов. Это обеспечивается целостной системой работы с учениками, как на уроках, так и вне учебного процесса.
    Воспитательный процесс должен быть главным образом направлен не на проведение специальных воспитательных мероприятий, а на вовлечение учеников в практику больших и малых добрых дел, т.е. сами ученики организуются в своей деятельности для осуществления какого-либо важного с их точки зрения и полезного дела. Задача учителя как воспитателя поддерживать хорошие инициативы детей и обеспечивать возможности для их осуществления.
   Заданные стандартом, УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса с учетом возрастно - психологических особенностей обучающихся. Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается в тематическом планировании, рабочих программах педагогов.
   Способы учета уровня их сформированности - в требованиях к результатам освоения УП по каждому предмету.
  Педагогическое сопровождение этого процесса осуществляется с помощью Универсального интегрированного Портфолио (раздел «Система оценки достижений планируемых результатов образования»), который является процессуальным способом оценки достижений учащихся в развитии универсальных учебных действий.
   Результаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения.
  Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
   Ведущая, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.
   По каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования предусмотрены и могут быть достигнуты обучающимися следующие воспитательные результаты.
  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
   • Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
   • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
   • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
   • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
   Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

   Внеурочная деятельность.

     Внеурочная учебная деятельность находится на грани учебной и воспитательной работы, является большей частью работы с одаренными детьми и несет в себе большой воспитательный потенциал.
Важнейшим компонентом воспитательной системы является её цель. Основная цель воспитательной работы школы - создать условия для формирования творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других.
     Данная работа направлена на развитие социально-адаптированной личности, способной использовать полученные предметные знания в дальнейшей учебе и работе.
     Над проблемой вовлечения в секционно-кружковую работу большего количество детей постоянно работает вся система школы. Именно поэтому особое место в воспитательной системе школы занимает блок дополнительного образования.
     Воспитательная система школы складывается из совместной деятельности учителей, воспитанников, родителей, социально-педагогической службы, педагогов дополнительного образования, МБДОУ № 42, 48, 39, 58, 63, колледжа искусств, компьютерной школы «ИНКО», английского лицея, ДДТ «Юность», ДЮСШ, ЦВР, В/Ч № 10103, МГУЗ ГДП №1, Краевой библиотеки им. Крашенинникова, музеев города, комитета по делам молодежи, ТОМ, ГИБДД. Цель такой работы - создать ребенку «социальную ситуацию развития», среду общения. Такое сотрудничество направлено на решение проблемы детей самых разных категорий: творчески и интеллектуально одаренных, имеющих различные отклонения в учебе или поведении и обеспечивает целостный процесс социального воспитания.
   Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся
   В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, с учётом пожеланий родителей и интересов учащихся предлагаются следующие программы, реализующиеся во внеурочной деятельности, которые имеют следующие направления:
  1. Спортивно-оздоровительное направление - обеспечивает комплексное физическое развитие ребёнка через систему спортивных, оздоровительных мероприятий.
• Футбол (Шкуровский Ю.С., ДЮСШ №4)
• Самбо (Федоренко М.А., ДЮСШ №4 )
• Плавание (ДЮСШОР)
• Шахматы (Воробьева J1.B.)
• Уроки спецмедгруппы.
• Система физических упражнений на уроках: физминутки по Базарному, зрительная, дыхательная гимнастика.
• Система оздоровительных занятий на аппаратах БОС (Ткаченко И.Б., Шеремет О.В.)
• Уроки Здоровья, превентивное обучение.
• Традиционные спортивно - оздоровительные мероприятия: малые олимпийские игры, туристический слет, эстафета «Мама, папа, я - спортивная семья»
• Акция «Спорт против наркотиков»
  2. Художественно-эстетическое направление
• Кадетский хор (Ковалихин В.М.) для детей 7-12 лет предполагает воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям русской музыкальной культуры.
• Танцевальное объединение «Дети Севера» (Кергилъхот Л.C.) программа направлена на активное познание культуры самобытного Камчатского края.
• «Студия - APT» (Долгинцева B.C.) предполагает непрерывное образование детей в изобразительной деятельности, которое включает: формирование зрительных представлений, развитие чувства цвета, ритма, композиции, эстетического и художественного вкуса.
 3. Общеинтеллектуальное направление
• Марафон знаний (Суслова Е.А., Цыган Е.Р.) способствует формированию способности к эффективному и нестандартному мышлению, которое дети переносят на другие предметы и используют при решении жизненных ситуаций.
•Программа «Младший школьник - юный исследователь» (Луконина Н.В.) ориентирована на развитие творческой личности и предполагает повышение мотивации к познавательной деятельности, формирование первичных умений самостоятельной исследовательской деятельности, развитие личностных качеств ребёнка, адекватной жизненной позиции, способности к самопознанию и творчеству, расширение знаний и представлений об окружающем мире.
  4. Общекультурное направление
• «Азбука толерантности» (классные руководители) система классных часов, направленная на воспитание толерантности, позволяющая формировать терпимость, взаимопонимание, уважение к людям.
• «Развитие творческих способностей» (Ткаченко И.Б.), «Адаптация первоклассников с учетом гендерных и возрастных особенностей развития» (Пронина Н.Р.) - обеспечивает на занятиях психологии максимально возможное для каждого ребёнка развитие способностей, необходимых для академического и личного успеха.
  5. Социальное направление
• Программа ЮИД «Зеленый свет» (Глек О.Б.) направлена на изучение ПДД учащимися начальной школы, профилактику дорожно-транспортного травматизма, развитие коммуникативных качеств личности для более ответственного и осознанного поведения на дороге. Реализация программы предполагает совместную деятельность учащихся начальной, средней школы с воспитанниками детских садов.
   В рамках системы работы школы учащимся предоставляется возможность попробовать себя в разных областях и сделать свой выбор. Предлагаются различные технологии и формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, соревнования, исследования, тренинги.

    Направления работы с одаренными детьми начальной школы.

   1. Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми, через:

        * проведение методических семинаров;
        * обучение на курсах повышения квалификации; 
       * подбор и накопление методических разработок, педагогической литературы, необходимой для   самообразования, систематический обзор новых поступлений;

  2. Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности, путем:
      * обсуждения критериев, позволяющих судить о наличии одаренности;
      * знакомства с приемами целенаправленного педагогического наблюдения; 
     * выявления, мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов, об особенностях личностного развития их ребенка.
    3. Систематически организованная работа по обучению младшего школьника исследовательской деятельности через объединение «Умники и умницы» в рамках реализации программы «Младший школьник - юный исследователь».
    4. Организация и проведение творческих конкурсов, предметных олимпиад, «Марафона знаний», позволяющих ребенку проявить свои способности.

Работа с одаренными детьми.

      Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.
      Личностно-деятельный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования - выявление, развитие и поддержку одаренных детей.
      Методы и формы работы могут быть разделены на урочные и внеурочные.
     Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы. Широкое распространение должны получить групповые формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги. Перечисленные формы работы и виды деятельности могут найти широкое применение в рамках семинарской формы работы, в различных практикумах и при проведении лабораторных занятий в условиях деления класса на подгруппы при изучении профильных дисциплин.
      Наряду с урочной деятельностью, способствуют выявлению и развитию одаренных учащихся различные факультативы, кружки, конкурсы, интеллектуальный марафон, участие в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы и, разумеется, система внеурочной исследовательской работы учащихся.

Локальные акты, регламентирующие осуществление основной образовательной программы в учреждении в части формирования и реализации ООП НОО.
    Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
  - с уставом и другими документами (должностные инструкции всех педагогических кадров), регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;
   - с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.
    Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающим ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

1 2 3 4

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Разработчик сайта учитель информатики Олеся Сергеевна Гилязова
Copyright MyCorp © 2023